30с41нж задвижка (ЗКЛ2-16) клиновая Ру16 стальная с выдвижным шпинделем
Задвижка 30с41нж (ЗКЛ2-16) предназначена для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства для сред, по отношению к которым материалы корпуса коррозионстойкие. Уплотнение шпинделя - сальниковое. Управление задвижкой
ручное (с маховиком, механическим редуктором) или под электропривод. Клиновая задвижка 30с41нж (ЗКЛ2-16) Ру16 выпускается номинальными диаметрами: Ду50, Ду80, Ду100, Ду125, Ду150, Ду200, Ду250, Ду300.
Характеристики задвижек 30с41нж
Рабочая среда: Вода, пар, масло, нефть, природный газ, жидкие неагрессивные нефтепродукты, неагрессивные жидкие и газообразные среды, по отношению к которым, материалы применяемые в задвижке коррозионностойкие;
Температура рабочей среды: от −40°С до +450°С;
Условия эксплуатации: У1;
Минимальная температура окружающего воздуха: −40°С;
Материал изготовления задвижек 30с41нж;
- 1. Корпус: сталь 25Л
- 2. Крышка: сталь 25Л
- 3/ Шпиндель:коррозионно-стойкая жаропрочная марка 20Х13
Задвижки 30с41нж из российских комплектующих. При производстве задвижек 30с41нж используются лишь проверенные отечественные комплектующие, что гарантирует повышенную надежность и цикличность использования продукции.
Задвижки 30с41нж: расшифровка обозначения
О характеристиках и особенностях фланцевой задвижки подробно рассказывает маркировка. Так, код 30с41нж расшифровывается следующим образом:
- первое число обозначает тип затвора (30 указывает на то, что эта запорная арматура – клиновая);
- буква определяет материал корпуса ("с" – стальные задвижки);
- следующее число (41) – номер в соответствии с номенклатурной документацией (цифра перед номером означает наличие привода, в рассматриваемом случае привод отсутствует, а поток перекрывается вручную поворотом штурвала);
- буквы в конце кода обозначают материал затвора или защитной наплавки: "нж" расшифровывается как нержавеющая сталь.
Сталь – прочный, надежный и при этом легкий материал, оптимально подходящий для изготовления задвижек: он устойчив к коррозии и выдерживает любые условия внешней среды.
После маркировки 30с41нж указывают присоединительный диаметр (ДУ+число) фланцевой арматуры. Обычно он равен диаметру трубопровода, но иногда требуется понижение момента силы при открытии и закрытии устройства: в таких случаях устанавливают зауженные модели.
Данный вид устройств эксплуатируют при давлении перегоняемой рабочей среды до 1,6 МПа и при температуре от -40 до +425 градусов Цельсия. Внешняя температура для нормальной работы – в пределах от -40 до +40 градусов.
Стальные задвижки типа 30с41нж: устройство и особенности конструкции
Задвижки типа 30с41нж – фланцевые (соединяются с трубопроводом с использованием фланцев). Такой тип соединения – прочный и долговечный, подходит для труб с высокими показателями внутреннего давления. А также фланцы просты в установке и демонтаже. Изготавливаются в точном соответствии с ГОСТ 12819-80 и 12815-80.
Стальная задвижка 30с41нж состоит из корпуса и крышки, между этими двумя элементами находится полость, куда поступает рабочее вещество под повышенным давлением.
Клиновые фланцевые запорные устройства 30с41нж изготавливают:
- с дисковым клином,
- с упругим или жестким клином.
Упругий клин может деформироваться для герметичного прилегания к уплотнительной поверхности кольца корпуса. Обеспечивает надежную герметичность и избавляет затвор задвижки от проблем, вызванных сложностью открытия во время заклинивания при избыточной нагрузке.
Задвижки 30с41нж бывают с выдвижным или невыдвижным шпинделем. Клин регулирует, насколько интенсивно будет перемещаться рабочая среда. Клин движется перпендикулярно потоку вещества и прижимается к седлам. В закрытом положении уплотнители на седле сходятся вплотную с клином. А при вращении спаренной со шпинделем гайки хода меняется режим работы арматуры 30с41нж.
Стальные задвижки 30с41нж, снабженные выдвижным шпинделем, характеризуются ходовым узлом, напрямую соединенным с затвором. От не контактирует с рабочей средой, поэтому долговечен и прост в ремонте и обслуживании.
А модели с невыдвижным шпинделем характеризуются ходовой частью, постоянно находящейся в рабочей среде. Обычно используется на водопроводах, так как химически агрессивные вещества быстро повреждают элементы конструкции задвижки. Зато такие фланцевые устройства компактнее и могут использоваться в условиях ограниченного пространства.
Изделие способно долго храниться в состоянии консервации, подразумевающем надежную упаковку, защищающую от загрязнения и риска повреждений, а также наличие заглушек на проходных отверстиях.
Применение задвижки 30с41нж
Благодаря герметичности модель 30с41нж способна удерживать оптимальные показатели давления и скорости движения среды внутри трубопровода. Она универсальна в применении, пригодна для использования с различными веществами: газом и водой, химикатами и канализационными отходами, нефтью и нефтепродуктами. Простота конструкции обеспечивает легкость в установке и демонтаже, ремонте и профилактике.
При правильной эксплуатации стальные задвижки типа 30с41нж маркируются и окрашиваются в отличительные цвета. Изделия нельзя подвергать нагрузкам от трубопровода (например, вибрации), а также использовать в роли регулирующей арматуры. Обслуживание и ремонт осуществляют при отключенной системе без давления, а также чистых условиях, чтобы не допустить попадания грязи в полость устройства.
Особенности монтажа задвижки 30с41нж
·Задвижку доставляют на место установки в заводской упаковке, извлекают ее и удаляют заглушки непосредственно перед стартом монтажных работ. Также проверяют состояние фланцевых крепежей, герметичность, наличие прокладок, сальника, технической документации.
·Консервационная смазка удаляется ветошью с применением растворителя (в качестве растворителя используют уайт-спирит или бензин). Перед монтажом задвижки 30с41нж трубопровод должен быть очищен от загрязнений. С магистрали снимают давление, прекращается движение рабочей жидкости или газа, а все остатки среды – удалены в процессе промывки и последующей просушки всей системы.
Для монтажа задвижки 30с41нж используются патрубки корпуса для подвески, использование маховика запрещено. Фланцы нужно закреплять и затягивать равномерно, не допуская перекосов. Устанавливаться изделие может в любом положении, кроме положения штурвалом вниз.
·После установки задвижки типа 30с41нж рекомендуется провести тестовый запуск для промывки системы.
·Частота профилактических осмотров с целью выявить состояние крепежных деталей и прокладок, их герметичности и особенностей работы зависит от технического регламента и режима эксплуатации системы.
Установку и обслуживание задвижки типа 30с41нж лучше доверить специалистам, знакомым с техническими особенностями данных устройств, мерами безопасности, а также имеющим опыт такого рода работ. При самостоятельных попытках установки оборудования без специальных навыков есть риск ошибок при выполнении работ, что может привести к поломке изделия.